Каталог услуг спецтехники Дорожная спецтехника Горная спецтехника
Услуги спецтехники
Дорожная спецтехника
Горная спецтехника
Оборудование и агрегаты для тракторов и спецтехники
Наши координаты

Дорожная спецтехника для строительства дорог

Наличие хороших дорог в стране является важным фактором, характеризующим ее экономическое состояние и отношение к ней иностранных гостей. Одной из двух бед, свойственных России с незапамятных времен, а точнее, о спецтехнике для борьбы с ней, посвящена данная публикация.

Строительство путей сообщения в общем случае должно учитывать рельеф местности, климатические особенности территории, тектоническую ее активность и множество других факторов.

Однако, процесс создания дорог сводится к трем основным этапам, а именно:
  • формирование маршрута на конкретном рельефе;
  • подготовка поверхности к формированию верхнего слоя;
  • собственно, укладка полотна будущей трассы.

Следует учесть, что предварительно необходимо выполнить проектирование, включающее в себя целый комплекс работ, геодезические изыскания или возможность обхода населенных пунктов, например. Каждый из этих шагов имеет свои особенности и для его выполнения предназначены различные виды дорожной спецтехники.

1. Прокладка маршрута. На этом этапе строительства используется наиболее мощная техника. В холмистой местности или горах возможно даже применение взрывчатки с последующей расчисткой пути.

На нем нужно либо поднять уровень полотна на определенную отметку при прохождении трассы в низменностях и заболоченных участках, либо, наоборот, срезать требуемый слой грунта, проложив маршрут через возвышенности. В итоге должна получиться трасса, соответствующая требованиям проекта.

Разумеется, при проходке холмов речь идет о снятии и вывозе огромного объема грунта. Поэтому на этом этапе применяются очень мощные экскаваторы, бульдозеры и погрузчики для формирования требуемого уклона трассы и ее ширины, а также самосвалы, способные перемещать большие массы породы.

При этом экскаваторы служат для расширения и углубления прохода в холме с одновременной его загрузкой в кузов автомобиля, бульдозеры выравнивают его, а погрузчики загружают лишний грунт в самосвалы. Чаще всего вывозимая самосвалами порода используется для создания насыпи на низких участках строящегося пути.

Удивительно, что массивный и неповоротливый, на первый взгляд, экскаватор может передвигаться достаточно вертко. Он способен преодолевать разнообразные препятствия и даже самостоятельно взбираться на платформу. Интересно наблюдать за его передвижением, когда он помогает себе ковшом.

2. Подготовка основания. После создания основания будущего шоссе остаются изъяны, оставленные тяжелой техникой. Для их устранения используется менее сильная, но более точная, техника. Это все те же бульдозеры и экскаваторы, а также погрузчики и самосвалы, но уже поменьше. Современная автострада представляет собой слоеный пирог.

Сперва на основание, уплотненное мощными виброкатками, укладывается слой песка, который разравнивается и также трамбуется. Обыватель, видевший грейдер на уборке снега и не подозревает, что эта машина была придумана именно для выравнивания поверхностей, в частности, шоссейных покрытий.

Затем ложе устилается несколькими слоями гравия и щебня определенных фракций. Каждый из них разравнивается и уплотняется. Для уплотнения используют наиболее подходящую в конкретном случае спецтехнику. Это могут быть катки и виброплиты различных модификаций. Перевозка большого количества стройматериалов (песок, гравий, щебень и прочие), а также вывоза мусора и других целей предусматривает применение достаточно мощных самосвалов.

3. Создание дорожного покрытия. Разнообразие технологий и материалов дорожных покрытий обуславливает широту спектра спецтехники, использующейся на этом этапе строительства путей сообщения.

Во многих случаях требуется наличие мощных подъемных кранов. Если на ранних этапах строительства, для монтажа дренажных труб, например, умельцы используют экскаватор или погрузчик (хотя это отнюдь не приветствуется), то для укладки плит бетонного полотна без специальных подъемных механизмов не обойтись.

Для укладки асфальта потребуются автогудронаторы, асфальтоукладчики, битумовозы и другие виды дорожной спецтехники. В зависимости от типа укладываемого слоя применяются различные типы катков, выравнивающих и уплотняющих асфальтовое покрытие.

При формировании бетонных покрытий востребован уже другой парк спецтехники. Как стационарные, так и самоходные бетоноукладчики требуют наличия бетоносмесителей, желательно мобильных, а также другого оборудования.

4. Эксплуатация и обслуживание. Не следует забывать и о том, что после постройки трассы ее необходимо обслуживать и ремонтировать.

Номенклатура дорожной спецтехники, служащей этим целям, предельно обширна. Она начинается с ручного или навесного оборудования и заканчивается дорожно-ремонтными машинами, способными выполнять разнообразные операции по ремонту дорог с различными типами полотна.

В качестве примеров можно привести гидробуры, заливщики швов, фрезерные агрегаты и другое оборудование. Ясно одно, что прогресс механизации строительства и ремонта дорог налицо. Однако, обойтись без человека с лопатой при этом все еще невозможно.